В России традиционно принято отдавать предпочтение автомобилям с большим дорожным просветом. Это неудивительно, ведь качество нашей инфраструктуры во многих уголках страны продолжает ухудшаться, некоторые районы и вовсе лишены каких-либо путей сообщения с твердым покрытием. Но есть и смельчаки, выбирающие автомобили с низким клиренсом, которые после определенных действий вполне могут походить на спорткары. Такие машины действительно выглядят впечатляюще, их популярность растет за счет фильмов и компьютерных игр, повествующих о бесстрашных гонщиках. Также стоит отметить, что при соблюдении всех правил заниженная подвеска может придать автомобилю большую маневренность и устойчивость.
Как же из обычного транспортного средства сделать подобие гоночного болида? Существует несколько способов проведения такой операции, каждый из них различается по стоимости и сложности выполнения работы. Начнем с наиболее дешевых и далее пойдем по возрастающей.
Итак, метод номер один предусматривает довольно простой набор действий. С помощью шлифовально-орбитальной установки, известной также как «болгарка», срезаются два верхних витка на пружинах спереди и три сзади. Понадобятся также ножовки и домкрат, а также минимальные навыки в сфере автомобильного ремонта. Пружины можно снять и обрезать уже в таком виде, либо можно сделать все не снимая их. Все зависит от того, как вам будет удобнее, но стоит учитывать, что именно верхние витки считаются опорными — на них приходится основная масса нагрузки. Удаление этих частей может снизить срок службы пружин и в конечно итоге привести к необратимым последствиям в самой подвеске. Это зачастую негативно сказывается на работе амортизаторов, подвеска ужесточается и гораздо хуже снижает удары от неровностей на дороге. Да и в целом установка заниженных пружин на старые стойки — не самый лучший вариант.
Так что помимо дешевизны этот способ вряд ли принесет вашей машине пользу в будущем. Гораздо более надежным и долговечным представляется установка специальных пружин спортивного типа, которые уже имеют нужную длину для создания заниженной подвески. Эти детали короче стандартных примерно на 40 мм и прослужат значительно дольше, особенно если их установить вместе с такими же стойками. Наилучшим вариантом будет установка пружин и стоек одного типа и одного производителя. Преимуществом описываемого метода станет также возможность вернуть все на круги своя. Некоторые разочаровываются в низком дорожном просвете, и в таком случае можно будет просто поставить старые обычные пружины.
Койловеры — еще более продвинутый и надежный способ получить заниженный автомобиль спортивного вида. Это пружины, уровень клиренса которых можно регулировать. Они вполне сочетаются со штатными стойками, но полный набор опций будет доступен только со специальными стойками и амортизаторами, а это выйдет несколько дороже. Отличает их также большая надежность: если два предыдущих способа могут негативно повлиять на подвеску и управление автомобилем, то койловеры гарантированно придадут ему большую маневренность и обеспечат оптимальный баланс.
Самым дорогим, качественным и профессиональным способом занижения подвески считается установка пневматической системы. Это целое множество различных деталей, датчиков, ресиверов и многого другого, которое может быть установлено только на специализированной станции технического обслуживания мастерами, знающими толк в этом деле. Если предыдущие три относительного недорогих вида можно вмонтировать самостоятельно, то пневматическая подвеска требует специального оборудования, опыта и инструментов. Стоит это все достаточно много, но в итоге ваша машина становится настоящим гоночным болидом, уровень дорожного просвета можно будет регулировать прямо во время езды. Клиренс выбирается в зависимости от маневра, который вы выполняете в данный момент, а также от условий на дороге, окружающей среды и многих других особенностей.
Насколько оправдано уменьшение клиренса с помощью того или иного способа, описанного в статье, решать вам. Главное, чтобы все элементы были установлены качественно и детали не содержали дефектов.